Суббота, 20.07.2019, 21:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №65 г. Рязань

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС: начальное общее образование

                    

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). 

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании
Презентацию о ФГОС скачать здесь 

 
Описание модели организации образовательного процесса
    С момента вступления в силу нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стали предъявляться новые требования к структуре основной образовательной программы, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников.. Базисный учебный план школы обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Внеурочная деятельность обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, формирование у обучающегося активной деятельностной позиции. Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на выявление и развитие способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, решаются проблемы социализации младшего школьника. В соответствии со Стандартом приоритетными направлениями внеурочной деятельности определены спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, образовательное, патриотическое направления, общественно-полезная и проектная деятельность.
 
Кружки для учащихся первых классов: хореография; бисероплетение; «Уумники и умницы»; основы духовной православной культуры; ОФП; кружок сценического мастерства «Маска», "Психология", "Экология", "Я-юный патриот".
Социальные партнеры школы для организации внеурочной деятельности: Детско-юношеская спортивная школа № 3; Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по баскетболу; ГОУ ДОД «Областной эколого-биологический центр»; Детский юношеский центр «Звезда».
 
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся
в рамках ФГОС НОО.
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации . Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. В образовательном плане школы направлениями дополнительного образования являются: спортивно-оздоровительное, патриотическое, художественно-эстетическое, образовательное, общественно-полезная деятельность.
 
1 этап (1-4 класс) На этом этапе, в первую очередь, преследуется цель научить учащихся учиться. Формируются нормы поведения, развитие социальных способностей и умений. Этот этап можно считать необходимым введением учащегося начальной школы в специально организованное пространство сотрудничества. На этом этапе учащиеся осваивают формы групповой работы, используя ее для решения интеллектуальных, творческих и организационных задач. Для достижений целей этого этапа специально для учащихся начальной школы реализуется программа специально спроектированных внеучебных мероприятий, объединенных по направлениям деятельности: спортивно-оздоровительное, патриотическое, художественно-эстетическое, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность. Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Внеклассные и внешкольные занятия учащихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.
Особенности внеучебной работы.
Родители учащихся активно привлекаются для проведения разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий. Такое взаимодействие с семьями учащихся позволяет реализовать один из основополагающих принципов деятельности образовательных учреждений, а именно, связь с родителями. Внеучебная деятельность учащихся на этих мероприятиях реализуется в основном в коллективных формах.
Направления внеучебной деятельности.

Спортивно-оздоровительное.
Задачи.Сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития обучающихся; приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом; формирование навыков здорового образа жизни.
Формы работы и мероприятия.Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья. физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня. Тематические беседы, встречи со школь-ным врачом. Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины. Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.

Патриотическое.
Задачи.Формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Формы работы и мероприятия.Тематические уроки Мужества; торжественные собрания; концерты, посвященные великим датам; литературно-музыкальные композиции; встречи с ветеранами; акции «Доброе слово ветеранам»; выставки «Защитникам Отечества посвящается»; викторина «Знатоки ВОВ»; конкурсы; экскурсии в историко-художественные музеи, к памятникам и мемориалам, обелискам; пополнение экспозиции уголка боевой славы.

Художественно-эстетическое, образовательное.
 Задачи.Осознание обучающимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждеиия и успешного взаимодействия с окружающим миром
Формы работы и мероприятия.Иинтеллектуальные марафоны и викторины; кружки по интересам в классе и в школе; творческие конкурсы; экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок; встречи с талантливыми учеными, музыкантами, композиторами, рационализаторами, с талантливыми сверстниками; часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д. Праздничное оформление школы и классных комнат.

Общественно-полезная деятельность.
Задачи. Воспитание трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии
Формы работы и мероприятия.Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению школы; организация дежурства в классах; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, акции милосердия: «Помоги детям-инвалидам», «Наш подарок детскому дому», «Помоги людям старшего возраста»; сюжетно-ролевые игры, субботники.

Внеучебные мероприятия школы, охватывая весь контингент учащихся начальной школы и формируя тем самым уникальное общее, пространство общения и взаимодействия учащихся и преподавателей, выстраивается в определенную систему. Эта система организации внеучебной деятельности учащихся в концепции целостного развивающего образования реализуется на первом этапе в начальной школе. Совместная деятельность рассматривается как условие возникновения и реализации нравственного отношения к окружающему миру, людям. Именно совместная деятельность становится необходимым условием и основным средством реализации воспитательных функций. Решающее влияние на воспитание личности будут оказывать отношения, которые складываются в процессе е. осуществления, а точнее характер этих отношений.
Особое место во внеучебной деятельности занимают различные экскурсии, которые организуются не реже раза в четверть.
Работают кружки, спортивные секции
По итогам года проводятся церемонии награждения учащихся, которые предусматривают вручение похвальных грамот, дипломов, призов по нескольким номинациям, что позволяет отметить достижения каждого без исключения учащегося в той или иной области и является важным стимулирующим (мотивационным) фактором.
 
Все разнообразные виды внеурочной деятельности, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности педагогов, учащихся и родителей, коллег и партнеров (Детско-юношеская спортивная школа № 3; Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по баскетболу; ГОУ ДОД «Областной эколого-биологический центр»; Детский юношеский центр «Звезда»), направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребенка.
На основании приведенных примеров организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы можно сделать следующие выводы:
· школа № 65 имеет собственные ресурсы для организации этой работы;
· помощь школе могут оказать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения.
При этом существенная роль принадлежит педагогическому коллективу, проектирующему внеурочную деятельность в школе; учителю, который стремится объединить усилия школы, учреждений дополнительного образования детей, каждого партнера школы, для того, чтобы расширить границы непосредственного опыта детей, а также на практике осуществить интерактивные содержательные связи между образовательными, личностными, социокультурными и профессиональными установками личности школьника.

 

 

 

 
 
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz