Суббота, 20.07.2019, 22:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №65 г. Рязань

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 65"

 

 

Рассмотрено на заседании МО

__________________________

Протокол № 1

29 августа 2017 г.

Рук. МО_______А.А.Бурукина

Согласовано

 

Зам. директора по ВР
__________ Е.В. Ермакова

Дата 29.08.2017

 

"Утверждаю"

31 августа 2017 г

Директор МБОУ "Школа № 65" __________ Т.Н. Петракова

Приказ № 170 -Д от 31.08.2017

 

 

ПРОГРАММА

ШКОЛЬНОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА

Направление программы: социально-педагогическая

Возраст участников: 12-17 лет

Срок реализации: 1 год



 


Составитель программы:
Педагог дополнительного образования,
старшая вожатая Бурукина А.А..,
учитель информатики Крикунова О.А.

 

 

 

Рязань
2017 год

Пояснительная записка.

В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:
- знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах;
- владение навыками работы с различными видами информации.

В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать:
- степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их;
- понимание духовного саморазвития и самореализации человека;
- способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.


Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии.


В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме.
Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Данная программа составлена на 1 год и рассчитана на обучающихся 5-11 классов

Цель: создание условий для информационно-нравственной компетенции обучающихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка, выявления и развития журналистских задатков

Задачи:
1. Расширение информационного диапазона всех субъектов образовательного процесса;
2. Обучение детей умению выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, ответственно и критически анализировать содержание сообщений;
3. Развитие и стимуляция активности учащихся, их творческих способностей;
4. Обеспечение «обратной связи» педагогического коллектива школы с учащимися
5. Знакомство с основами журналистики
6. Выпуск общешкольной газеты "Переменка"

Методы обучения и воспитания:
- Словесный (рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение)
- Наглядный (демонстрация образцов шрифтов, заметок, оформления стенгазет).
- Практический (сбор материала, оформление статей, газеты)
- Аналитический (наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ).

Средства обучения и воспитания:
- Материальные (плакаты, таблицы)
- Технические (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат).

Виды деятельности обучающихся:

- теоретические занятия
- творческий практикум
- работа с прессой
- работа со справочной литературой
- анкетирование
- социологический опрос
- экскурсии
- встречи с журналистами
- участие в школьных, городских, республиканских , всероссийских конкурсах
- выпуск школьной газеты

Организационная структура пресс-центра

Высшим органом управления деятельностью пресс-центра является общее собрание его членов.
К исключительным полномочиям собрания относятся:
- принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений,
- избрание (главного) редактора газеты и помощника (главного) редактора,
- определение основных направлений деятельности, генерирование идей для очередного номера газеты и листовки

Решение собрания принимается простым большинством голосов присутствующих открытым или закрытым голосованием.


Школьный пресс-центр представляет собой открытую структуру.


Руководители Пресс-центра: Бурукина А.А., Крикунова О.А.

Постоянно действующим органом пресс-центра, планирующим и организующим деятельность, является редакция в составе:


- Главный редактор

- Администратор Интернет-сайта
- Верстальщик
- Дизайнер
- Стилисты
- Наборщик текстов
- Корреспонденты
- Фотокорреспондент

Должностные обязанности членов пресс-центра:

Главный редактор:
контроль за выпуском номера
сбор и редактирование полученного материала

Решение всех важных и спорных вопросов


Администратор Интернет-сайта:
поиск интересного материала в Интернете
публикация материала о деятельности Пресс-центра на сайте школы

Верстальщик:
компьютерная верстка газеты
макетирование издания и его выпуском

Наборщик текста:
набор полученного материала

Корреспонденты:
подбор актуального, интересного, поучительного материала для газеты
написание статей, интервью, заметок

Дизайнер:
разработка дизайна выпуска, обложки газеты
разработка новых стилей и вариантов оформления газеты

Фотокорреспондент:
подготовка фотографий к материалам
написание собственного материала

Стилисты:
изучение всех представленных материалов с целью
выявление ошибок разного рода

Члены Пресс-центра обязаны:
Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.
Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.
Изучать теории журналистики.
Периодически отчитываться о проделанной работе.
Ставить общее дело выше личных амбиций.

Члены пресс-центра имеют право:
Выйти из состава объединения.
Участвовать в подготовке текущего номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.
Выступать на заседаниях редакции.
Входить в состав других объединений.
Быть избранными в руководящие органы.

Организация работы школьного пресс - центра.

Работа пресс - центра МБОУ школа №65 города Рязани осуществляется по подгруппам во внеурочное время, во второй половине дня. День работы – вторник, 15.00-16.00, четверг 14.00-16.00, среда 14.00-15.00, пятница с 14.0-16.00

Основные направления работы пресс-центра:


- Формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов пресс-центра.
- Выпуск печатной газеты «Переменка», информационных листовок
- Публикация материала на школьном сайте
- Сбор и обработка информации
- Встречи с интересными людьми
- Пропаганда здорового образа жизни
- Кружок юного журналиста
- Мониторинг своей деятельности

Редакция газеты информирует всех субъектов образовательного процесса о деятельности школы, готовит материалы по темам:

- Освещение важных событий в школе
- Формирование активной жизненной позиции обучающихся, политико-правового понимания политических событий, процессов в обществе
- Освещение всех сторон учебной и внеучебной деятельности классов
- Статьи об участниках и победителях олимпиад
- Статьи о спортивных соревнованиях в школе, о выездных спортивных соревнованиях
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Статьи, связанные с интересами мальчишек и девчонок
- Шуточные истории из жизни учащихся, анекдоты, стишки-прибаутки, сканворды
- Стихотворения, написанные учащимися школы, учителями


Газета выходит не менее 1 раза в месяц, тиражом 1 экземпляр , объемом не менее 7 полос формата А-4.

План работы пресс-центра

Тема заседания

Сроки

Ответственный

1.

- План работы на месяц.

- Распределение обязанностей. Права и обязанности.

- Утверждение тематики рубрик для школьного пресс-центра.

- Сбор информации: интервью, диалог.

Сентябрь

Бурукина А.А.

Бурукина А.А.

Творческая группа школьного пресс-центра

2.

- Подведение итогов месяца

- Сбор информации: для школьного пресс-центра (День учителя).

- Выпуск газеты

- Школа юнкоров

Октябрь

Бурукина А.А.
Крикунова О.А.

 

Творческая группа школьного пресс-центра

3.

- Подведение итогов месяца.

- Сбор материала для школьного пресс-центра (предметные недели, олимпиады).

- Отбор и переработка информации. Статья: передовая, проблемная. Виды общения. Речевой этикет (обучение).

- Выпуск газеты

- Школ юнкоров

Ноябрь

Бурукина А.А.

.

Творческая группа школьного пресс-центра

 

4.

- Подведение итогов месяца.

- Подготовка номера школьной газеты.

- Сбор информации для школьного пресс-центра (Новогодняя тематика)

- Выпуск новогодней газеты

- Школа юнкоров

Декабрь

Бурукина А.А.

Творческая группа школьного пресс-центра

5.

- Подведение итогов месяца и полугодия.

- Сбор информации для школьного пресс-центра.

- Художественные приемы и методы при создании тематического репортажа.

- Выпуск газеты

- Школа юнкоров

Январь

Бурукина А.А.
Крикунова О,А,

Творческая группа школьного пресс-центра

6.

- Подведение итогов месяца.

- Культура ведения диалога, диспута, дискуссии (обучение).

- Сбор информации для школьного пресс-центра (день св. Валентина, 23 февраля).

- Выпуск газеты

- Школа юнкоров

Февраль

Бурукина А.А.

Творческая группа школьного пресс-центра

7.

- Подведение итогов месяца.

- Сбор информации для школьного пресс-центра (Международный женский день).

- Тренинг на коммуникативность.

- Выпуск газеты

- Школа юнкоров

Март

Бурукина А.А.
Крикунова О.А.

Творческая группа школьного пресс-центра

 

8.

- Подведение итогов месяца.

- Сбор информации для школьного пресс-центра.

- Выпуск газеты

- Школа юнкоров

Апрель

Бурукина А.А.

.

Творческая группа школьного пресс-центра

 

Бурукина А.А.

Творческая группа школьного пресс-центра

9.

- Выпуск специального выпуска газеты «Наш последний звонок».

- Сбор информации для школьного пресс-центра (майские праздники: 1 и 9 мая, последний звонок).

- Школа юнкоров

- Отчет о работе пресс-центра за год.

- Освещение событий в школьном пресс-центре «Последний звонок».

Май

 

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Для организации работы школьного пресс-центра используются:

- Школьный кабинет

- Стенд

- Компьютер

- Принтер

- Фотоаппарат

- Канцелярские товары


Ожидаемые результаты

Формирование умений:
- Грамотно излагать информацию в форме заметки, интервью;
Ø
- Определять жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей;

- Вести беседу;
- Оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики и эстетики
- Воспитание активной гражданской позиции
- Предоставление возможностей для общественного признания, оценки, самореализации ребят
- Информирование родителей, общественности об успехах и достижениях обучающихся и школы, их проблемах и перспективах развития
- Развитие творческих способностей
- Реализация совместных проектов

Ресурсное обеспечение программы:
- Финансирование программы осуществляется за счет основного бюджета школы и привлечения внебюджетных средств.
- Контроль осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Критерии оценки эффективности программы:
- Эффективность поделанной работы в ходе реализации программы можно определить следующими критериями:
- Повышение уровня информированности субъектов образовательного процесса
улучшение качества выпускаемого материала
- Рост уровня активности учащихся в работе пресс-центра
- Накопление информационных материалов

Оценить качество проводимых мероприятий и уровень сформированности того или иного качества у учащихся можно следующими методами:
- Социологический опрос, исследование
- Наблюдение

 

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz